Представляя немалую трудность в произношении для большинства иностранцев, польский язык относится к лехитской подгруппе западнославянских языков индоевропейской языковой группе. По сути, польский язык достаточно близок к чешскому, словацкому и поморскому языкам. В последнем, также выделяют кашубский диалект, имеющий собственные специфические черты, который часто рассматривают как диалект польского языка. На кашубском диалекте разговаривают около 150 тыс. жителей бывшего Польского коридора некоторых бывших немецких земель (Бутов и Лауэнберг в Померании).
Польша, оставаясь всегда католическим государством, постоянно испытывала сильное влияние с запада не только в сфере культуры, но и в сфере языка. Даже в своем современном виде, в польском языке встречаются элементы латинского, французского, итальянского и немецкого языков, а также чешского, под влиянием которого формировался до 16 века польский литературный язык.
Относясь к флективным языкам, польский язык имеет семь падежей, а также три рода в единственном и два рода во множественном числах. При употреблении глаголов используются такие грамматические категории как: лицо, время, наклонении, вид и залог. Несмотря на свое славянское происхождение, в польском языке сохранились сонорные гласные, что является исключением в своей языковой подгруппе.
Характерным также является и расстановка ударения в польском языке, как правило, падающее на предпоследний слог. В других же славянских языках используется подвижное ударение.
Очень часто, у начинающих изучать польский язык, да и у некоторых коренных поляков, возникают сложности с написанием слов с буквами и буквосочетаниями: «ż» и «rz», «u» и «ó», «h» и «ch», так как в произношении они практически идентичны. Благодаря своим особенностям, в польской грамматике и пунктуации содержатся достаточно великое количество правил, и еще больше исключений. Видимо поэтому у иностранцев бытует мнение, что польский язык является одним из трудных языков в мире в изучении, но в тоже время набирающим популярность, как второй иностранный язык.
|